Skip to content

Главное — прокукарекать, а там хоть не рассветай

Главное — прокукарекать, а там хоть не рассветай published on Комментариев к записи Главное — прокукарекать, а там хоть не рассветай нет

Уже который год я не находил ответа на вопрос: что не так у нас со средним образованием? Программы прекрасные. Учебники восхитительные. Специалисты высококлассные. Все элементы, вроде бы, хороши. Но почему тогда отовсюду я слышу о, буквально, массовом падении грамотности. На первом собрании в художке преподаватель по истории искусств особо отметила, чтобы родители следили за правильностью записей своих чад. Что некоторое время назад «у двух-трёх были проблемы с грамотностью, а теперь у двух-трёх этой проблемы нет». Почему, буквально, всякий встреченный родитель плачет о том, что приходится тратить очень много времени на домашние задания.
А причина очень проста. Никого из учителей не волнует результат. Т.е. в каких-то небольших пределах он их волнует, но не конечный, который выражается в построении стройного здания знаний. Я поинтересовался давеча у учителя, а есть ли какой-то механизм исправления двоек? Получил ученик двойку. Что надо делать, чтобы её исправить? В общем, выяснилось, что никакого механизма нет. Т.е. того шага, с которого, на самом деле, начинается учёба, просто нет. Те, кто сразу всё понимает, они в эту систему вписываются, а остальные… это проблемы остальных и их родителей.
Эта ситуация описывается таким примером. До сих пор есть такие колонки, которые надо покачать за рычаг, чтобы полилась вода. И тот, кто пришёл за водой, будет качать до тех пор, пока ведро не наполнится. Не раз, не два, не десть, а ровно столько, сколько нужно. Нынешняя система рассчитана на три качка. Вода не полилась? Ваши проблемы.

Объяснили новую тему. Самостоятельная. Два. Разбор ошибок, закрепление. Самостоятельная. Два. Ещё закрепили. Контрольная. Два. Два? Да и хрен с ним. У нас уже новая тема.
Положим, по какой-то причине не дошло с одного, двух, трёх, десяти раз. Задача-то в том, чтобы дошло, а не в том, чтобы прокукарекать.
В советские времена самостоятельные не писали каждый день. Писали изредка контрольные. Но если ты контрольную написал на два, то с тебя не слезали до тех пор, пока ты эту двойку не исправишь. В итоге, даже дебилы доползали до выпуска с системой знаний, а не со средним баллом.
Источник: https://nemtsev.livejournal.com/475235.html

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Primary Sidebar