Skip to content

Парфюмер

Парфюмер published on 5 комментариев к записи Парфюмер

Лет пятнадцать тому назад мы с одним моим однокашником по ЛКИ (ныне СпбГМТУ) курили в коридоре общежития кораблестроительного факультета в Автово. В этих страшно длинных коридорах, кажется вся интеллектуальная жизнь за сигаретой (папиросой) и протекала. Нет, конечно, и в комнатах она бурлила с не меньшей интенсивностью, но почему-то ничего такого интеллектуального с комнатами не ассоциируется, а вот с сигаретой и коридором… Я тогда высказал Юре Тришину, что кино не хватает запахов. Без запахов невозможно полное погружение в действо. Ну и ещё что-то в этом духе про запахи, обоняние, про силу воздействия ароматов на подсознание и т.д. и т.п. Он меня выслушал не перебивая. Он очень хорошо умеет слушать, чего и от других требует. Он иногда заикается, но никогда не прерывает фразу на застрявшем слове, хотя смысл уже понятен полностью. И он мне пересказал Парфюмера. Причём так пересказал, что общий ход сюжета я хорошо запомнил и потом, уже через много лет, когда я купил эту книгу и прочитал, то это была словно встреча со знакомым человеком, с человеком, о котором много знаешь, но ещё толком не поговорил за чашкой водки. Конечно, после прочтения картина у меня в голове выстроилась несколько иная, обросла деталями, интересными подробностями про парфюмерное дело, Гренуй помолодел (по рассказу я представил его человеком средних лет), но общий смысл остался тот же. Обычно я сюжеты плохо запоминаю. Помню какие-то детали, но всей истории не помню. Данный случай именно из-за того давнего рассказа — исключение. Я всё помню достаточно хорошо, да и сложностью сюжет не отличается. И вот эта хорошая память сыграла злую шутку. Мне скучно было смотреть это кино. Я всё знал заранее. Есть фильмы, которые смотришь уже не первый раз, так сильно переживаешь за героев всякий раз, и так сильно хочешь, чтобы сюжет повернул немного, а он, зараза, не поворачивает. Так вот с этим фильмом всё не так. Всё с первого кадра уже предрешено и расписано. Ничего не изменится и как-то даже не сильно хочется, чтобы изменилось.
Очень хорошее кино. Гренуя именно таким я себе и представлял при прочтении. Бальдини в исполнении Хофмана, наверное, единственная яркая актёрская работа. Ещё хвалят Рикмана за роль отца Лауры, но я что-то не очень проникся, или просто не заметил ничего особенного, но всё же поставил бы вторым после Бальдини. Девушки, особенно Лаура, очень хороши. В общем всё хорошо и замечательно, но смотреть было скучно. А вообще, если быть честным, и сама книга несколько скучновата. И фильм просто это очень хорошо передал. Экранизация, так сказать…
Ссылки по теме:
imdb.com: Perfume: The Story of a Murderer
Обсуждение на forum.exler.ru
Источник: http://nemtsev.livejournal.com/51315.html

5 комментариев

(((Можно бабский и глупый коммент к посту?

Да любой можно, тем более, что классификацией по уму, а тем более по половому признаку я не занимаюсь 🙂

Хм.. пара вопросов.

1. Каким образом флакон с духами оказался у него в камере, если в момент ареста он был у него в кармане ?

2. Зачем они его съели и при чём тут любовь ?

Более того, я могу задать несколько ещё более крадинальных:
1. Человек не может не пахнуть (да и Гренуй правильно сказал, что у всего есть запах), так чёрная дыра получается, а не живое существо.
2. У распространения запахов всё же есть физические пределы (против ветра запах не попрёт сцена на площади)
3. У запаха всё же ограниченное и различное для каждого человека воздействие на подсознание.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Primary Sidebar